Из каких рекламных каналов клиенты чаще всего звонят застройщикам. Инфографика
Для недвижимости звонки покупателей — важнейший показатель. Еще ни одну квартиру не купили, положив ее в корзину одним кликом. Мы решили выяснить, какая реклама вызывает больше всего звонков от покупателей первичного жилья. А также определить, когда и как украинцы предпочитают звонить девелоперам. Подробности — в инфографике.
Что мы исследовали
Для исследования мы проанализировали данные о звонках из 28 проектов. Это компании, которые занимаются возведением жилых зданий и продажей квартир в них. В инфографике мы ответим на такие вопросы:
- из каких рекламных источников звонят потенциальные покупатели недвижимости;
- сколько звонков остается неотвеченными и в какое время;
- какая часть клиентов обращается через форму обратного звонка;
- сколько посещений с мобильных устройств и десктопа приводит к звонкам;
- доля целевых (т. е. предметных) мобильных звонков по рекламным каналам.
Какие выводы можно сделать и как их применить на практике
Пропущенные звонки
Покупатели квартир не привязаны к стандартному рабочему графику. Например, только в субботу и воскресенье девелоперам звонят в среднем 513 покупателей.
Как не терять клиентов в рабочее время:
- Настройте уведомления о пропущенных звонках на sms и e-mail.
- Возможно, стоит пересмотреть рабочий график. Чтобы понять, в какие дни и часы чаще всего поступают звонки — пользуйтесь отчетом о распределении звонков по дням недели и времени суток.
- Сделайте переадресацию на мобильные номера сотрудников в выходные.
Приветствие голосовой почты вместо длинных гудков поможет повысить лояльность покупателя.
Обращения через форму обратного звонка (callback)
Почти треть клиентов застройщиков заказывают звонок через форму обратного звонка. Рекомендуем установить callback на сайт и самостоятельно убедиться в его эффективности. Тем более, что для всех клиентов Ringostat форма обратного звонка бесплатна.
Не забудьте, что в нерабочее время она не должна предлагать заказать звонок. Вряд ли клиент обрадуется, если ему никто не перезвонит. Поэтому выбирайте в настройках, чтобы вечером и в выходные она не показывалась совсем.
Рекламные источники звонков и влияние вида устройств на звонки
- Чаще всего клиенты звонят из контекстная рекламы Google, а реже всего — с порталов недвижимости.
- Самый популярный рекламный канал для владельцев смартфонов — контекстная реклама Google. Среди пользователей стационарных устройств популярней всего контекстная реклама Яндекса.
- Органический поиск Яндекс чаще всего приводит клиентов, которые звонят после посещения сайта — это справедливо для пользователей обоих видов устройств.
- Тот же источник приводит самых активных посетителей на сайты застройщиков.
- Самые нацеленные на покупку — посетители, перешедшие из органического поиска Google. Меньше всего целевых звонков поступает из контекстной рекламы Яндекса.
- Дольше всего длятся звонки от пользователей десктопных устройств. Мы это связываем с тем, что пользователи смартфонов выбирают недвижимость в транспорте или общественных местах и им неудобно разговаривать долго.
Стоимость привлечения клиентов
Как видим, стоимость привлечения клиентов в сфере недвижимости высока (для инфографики мы воспользовались данными о средней стоимости клика из исследований агентства интернет-маркетинга Netpeak). Каждый звонок от потенциального покупателя обходится застройщику достаточно дорого. Поэтому обращения клиентов и их источники необходимо постоянно анализировать, а рекламные кампании оптимизировать для получения целевого трафика. Наглядный пример эффективности такого подхода — кейс портала-агрегатора недвижимости.
Итоги
Застройщикам важно учитывать все каналы обращений — по телефону, на e-mail, через онлайн-консультант. Только так можно контролировать бизнес-процессы, вкладывать бюджет в эффективные рекламные источники и повышать продажи. Это поможет вам избежать запоздалых открытий в духе: “Я 5 лет размещал рекламу на биллбордах, потому что так делают все. А она, оказывается, не работает”.